Начальная школа
Современная начальная школа многовариантна. В настоящее время насчитывается более десяти программ, по которым осуществляется обучение
младших школьников.
Естественно, каждый родитель, отправляя своего ребенка в школу, стоит перед проблемой выбора. Поэтому мы попытаемся ответить на те
вопросы, которые задает себе каждая семья.
В нашей школе малыши учатся по четырем программам:
...
Программа “Перспективная начальная школа”
Приоритетом начального общего образования отныне становится формирование познавательной, речевой, организационной деятельности и
приемов работы с информацией. Эти задачи и решает программа “Перспективная начальная школа”.
Основная идея программы — оптимальное развитие каждого ребенка на основе педагогической поддержки его индивидуальности
(возраста, способностей, интересов, склонностей, развития) в условиях специально организованной деятельности, где ученик выступает то в
роли обучаемого, то в роли обучающего, то в роли организатора учебной ситуации.
Особенности данной программы:
Комплект учебников
№п/п |
Авторы |
Наименование |
1 |
Чекин А. Л. (к.ф.-м.н., доцент), Юдина Е. П. (методист АПК и ПРО РФ), Булычева Н. К. (аспирант АПК и ПРО РФ) |
Комплект УМК по математике |
2 |
Агаркова Н. Г. (д.п.н., проф.), Каленчук М. Л. (д.ф.н., проф.), Агарков Ю. А. |
Комплект УМК по обучению грамоте |
3 |
Каленчук М. Л. (д.ф.н., проф.), Чуракова Н. А. (д.ф.н., проф.), Малаховская О. В. (аспирант СМУ),
Байкова Т. А. (аспирант МГПУ), Ерышева Е. Р. (аспирант СПб. ГПУ)
|
Комплект УМК по русскому языку |
4 |
Чуракова Н. А. (д.ф.н., проф.), Малаховская О. В. (аспирант СМУ) |
Комплект УМК по литературному чтению |
5 |
Федотова О. Н. (к.п.н., доц.), Трафимова Г. В. (к.п.н.), Трафимов С. А., Царева Л. А. (к.п.н., доцент) |
Комплект УМК по окружающему миру |
6 |
Гринева А. А. (к.п.н., доцент), Кузнецова И. Л. (к.п.н., доцент), Проснякова Т. Н., Мылова И. Б. |
Комплект УМК по трудовому обучению |
7 |
Бененсон Е. П. (к.ф-м.н.), Паутова А. Г. |
Комплект УМК по информатике |
...
Программа “Школа 2100”
В законе об образовании сказано, что содержание образования должно быть ориентировано на “обеспечение самоопределения личности,
создание условий для ее самореализации”.
Именно программа “Школа 2100” решает эти задачи. Она позволяет ребенку стать такой личностью, которая готова к саморазвитию, которая
проявляет самостоятельность в действии, умеет делать выбор.
Особенности данной программы:
Программа “Школа 2100” ориентирована на развитие этих умений и дальнейшее внедрение информатики в школу.
Очевидно, что традиционный объяснительно-иллюстративный метод недостаточен для решения поставленных задач, поэтому при обучении по
программе “Школа 2100” активно используется деятельностный метод.
Основная особенность его в том, что новые понятия и отношения между ними не даются детям в готовом виде. Дети “открывают” их сами в
процессе самостоятельной исследовательской деятельности. Учитель лишь направляет эту деятельность и в завершение подводит итог, давая
точную формулировку установленных алгоритмов действия и знакомя с общепринятой системой обозначений.
Таким образом, знания приобретают для детей личностную значимость и становятся интересными не с внешней стороны, а по сути.
Комплект учебников
№п/п |
Авторы |
Наименование |
1 |
Бунеев Р. Н. |
Русский язык |
2 |
Комиссарова Л. Ю. |
Дидактический материал по русскому языку |
3 |
Пронина О. В. |
Мои волшебные пальчики. Прописи |
4 |
Бунеев Р. Н. |
Моя любимая азбука |
5 |
Бунеев Р. Н. |
Капельки солнца. Книга для чтения.1 кл.
Маленькая дверь в большой мир.2 кл.
В одном счастливом детстве.3 кл.
В океане света. 4 кл.
|
6 |
Ладыженская Т. А. |
Детская риторика |
7 |
Петерсон Л. Г. |
Математика.Учебник-тетрадь в 3-х частях |
8 |
Горячев А. В. |
Информатика.Учебник-тетрадь в 2-х частях |
9 |
Вахрушев А. А. |
Окружающий мир. Учебник-тетрадь |
10 |
Данилов Д. Д. |
Человек и человечество (история) |
11 |
Куревина О. А. |
Прекрасное рядом с тобой (трудовое обучение) |
12 |
Куревина О. А. |
Разноцветный мир. Рабочая тетрадь (изобразительное искусство) |
|