Главная

Обучение

Ученики

Полезные ссылки

Файлы

О школе

Начальная школа

Достижения 2006-2007
Библиотека Основная школа Достижения 2007-2008
Фотогалерея Старшая школа
logo
692 учащихся












Начальная школа

Современная начальная школа многовариантна. В настоящее время насчитывается более десяти программ, по которым осуществляется обучение младших школьников.

Естественно, каждый родитель, отправляя своего ребенка в школу, стоит перед проблемой выбора. Поэтому мы попытаемся ответить на те вопросы, которые задает себе каждая семья.

В нашей школе малыши учатся по четырем программам:

  • “Перспективная начальная школа”
  • “Школа 2100”
  • “Школа Л.В. Занкова“
  • Традиционное обучение

  • ...

    Программа “Перспективная начальная школа”

    Приоритетом начального общего образования отныне становится формирование познавательной, речевой, организационной деятельности и приемов работы с информацией. Эти задачи и решает программа “Перспективная начальная школа”.

    Основная идея программы — оптимальное развитие каждого ребенка на основе педагогической поддержки его индивидуальности (возраста, способностей, интересов, склонностей, развития) в условиях специально организованной деятельности, где ученик выступает то в роли обучаемого, то в роли обучающего, то в роли организатора учебной ситуации.

    Особенности данной программы:

  • Комплектность — единство установки формирования таких общих учебных умений, как умение работать с учебником и с несколькими источниками информации (учебником, справочниками, простейшим оборудованием), умение делового общения (работа в парах, малым и большим коллективом).
  • Инструментальность — это предметно-методические механизмы, способствующие практическому применению получаемых знаний.
  • Интерактивность — прямое диалоговое взаимодействие школьника и учебника за рамками урока посредством обращения к компьютеру или посредством переписки.
  • Интеграция — стремление к созданию интегрированных курсов, дающих школьникам представление о целостной картине мира.
  • Максимальное размещение методического аппарата, включая организационные формы работы, в корпусе самого учебника; использование единой системы условных обозначений во всем УМК; систему перекрестных взаимных ссылок между учебниками; использование единых сквозных героев (брата и сестру); пошаговое введение терминологии и мотивированное ее использование.
  • Повышение роли и статуса самостоятельной работы учащихся. На протяжении всех 4-лет обучения по всем базовым предметам предусмотрена работа учащихся в “Тетрадях для самостоятельной работы” на печатной основе.
  • Комплект учебников

    №п/п Авторы Наименование
    1 Чекин А. Л. (к.ф.-м.н., доцент),
    Юдина Е. П. (методист АПК и ПРО РФ),
    Булычева Н. К. (аспирант АПК и ПРО РФ)
    Комплект УМК по математике
    2 Агаркова Н. Г. (д.п.н., проф.),
    Каленчук М. Л. (д.ф.н., проф.),
    Агарков Ю. А.
    Комплект УМК по обучению грамоте
    3 Каленчук М. Л. (д.ф.н., проф.),
    Чуракова Н. А. (д.ф.н., проф.),
    Малаховская О. В. (аспирант СМУ),
    Байкова Т. А. (аспирант МГПУ),
    Ерышева Е. Р. (аспирант СПб. ГПУ)
    Комплект УМК по русскому языку
    4 Чуракова Н. А. (д.ф.н., проф.),
    Малаховская О. В. (аспирант СМУ)
    Комплект УМК по литературному чтению
    5 Федотова О. Н. (к.п.н., доц.),
    Трафимова Г. В. (к.п.н.),
    Трафимов С. А., Царева Л. А. (к.п.н., доцент)
    Комплект УМК по окружающему миру
    6 Гринева А. А. (к.п.н., доцент),
    Кузнецова И. Л. (к.п.н., доцент),
    Проснякова Т. Н., Мылова И. Б.
    Комплект УМК по трудовому обучению
    7 Бененсон Е. П. (к.ф-м.н.),
    Паутова А. Г.
    Комплект УМК по информатике


    ...

    Программа “Школа 2100”

    В законе об образовании сказано, что содержание образования должно быть ориентировано на “обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее самореализации”.

    Именно программа “Школа 2100” решает эти задачи. Она позволяет ребенку стать такой личностью, которая готова к саморазвитию, которая проявляет самостоятельность в действии, умеет делать выбор.

    Особенности данной программы:

  • Ориентация на развитие духовного потенциала личности ребенка, его творческих способностей и интереса к предметам.
    Вся система заданий построена таким образом, чтобы наряду с развитием умений и навыков ученики эффективно продвигались в развитии мыслительных операций, умении анализировать, сравнивать, обобщать, классифицировать, рассуждать по аналогии. С самых первых уроков детям предлагаются задания, которые требуют от них творческого участия, развивают не только ум, но и волю, чувства, духовные потребности и мотивы деятельности.
  • Связь с практикой, реальными проблемами окружающего мира.
    Основное в содержании обучения — обобщенное целостное представление о мире, о месте в нем общества и человека.
  • Реализация преемственности между начальной и средней школой.
    Отбор содержания и последовательность изучения основных понятий осуществлялись на основе системного подхода. Фундаментальные понятия вводятся в установленном порядке, что обеспечивает преемственные связи между понятиями и непрерывное развитие всех содержательно-методических линий с 1-го по 11-й классы.
  • Формирование стиля мышления, необходимого для успешного использования ЭВМ.
    Компьютеризация окружающего мира приводит к переоценке важности многих умений и навыков, особое значение приобретает, например, умение составлять план действий и осуществлять его, умение перебирать варианты решения, оценивать правдоподобность полученного ответа, умение строго подчиняться заданным правилам и алгоритмам, умение организовать поиск информации, необходимой для решения поставленной задачи и др.
  • Программа “Школа 2100” ориентирована на развитие этих умений и дальнейшее внедрение информатики в школу.

    Очевидно, что традиционный объяснительно-иллюстративный метод недостаточен для решения поставленных задач, поэтому при обучении по программе “Школа 2100” активно используется деятельностный метод.

    Основная особенность его в том, что новые понятия и отношения между ними не даются детям в готовом виде. Дети “открывают” их сами в процессе самостоятельной исследовательской деятельности. Учитель лишь направляет эту деятельность и в завершение подводит итог, давая точную формулировку установленных алгоритмов действия и знакомя с общепринятой системой обозначений.

    Таким образом, знания приобретают для детей личностную значимость и становятся интересными не с внешней стороны, а по сути.

    Комплект учебников

    №п/п Авторы Наименование
    1 Бунеев Р. Н. Русский язык
    2 Комиссарова Л. Ю. Дидактический материал по русскому языку
    3 Пронина О. В. Мои волшебные пальчики. Прописи
    4 Бунеев Р. Н. Моя любимая азбука
    5 Бунеев Р. Н. Капельки солнца. Книга для чтения.1 кл.
    Маленькая дверь в большой мир.2 кл.
    В одном счастливом детстве.3 кл.
    В океане света. 4 кл.
    6 Ладыженская Т. А. Детская риторика
    7 Петерсон Л. Г. Математика.Учебник-тетрадь в 3-х частях
    8 Горячев А. В. Информатика.Учебник-тетрадь в 2-х частях
    9 Вахрушев А. А. Окружающий мир. Учебник-тетрадь
    10 Данилов Д. Д. Человек и человечество (история)
    11 Куревина О. А. Прекрасное рядом с тобой (трудовое обучение)
    12 Куревина О. А. Разноцветный мир. Рабочая тетрадь (изобразительное искусство)
    Hosted by uCoz